Художественная обработка камня | Джаз Стоун

Художественная обработка камня

21.12.2015

Известно, что в древности, когда многие материалы были недоступны, камень играл важную роль в жизни людей. Из него изготавливались различные орудия труда, охоты и быта. Тогда обработка камня была достаточно примитивной: камень, как правило, обрабатывался другим камнем вручную. Хотя внешний вид каменных инструментов был не самым лучшим, но они прекрасно справлялись со своими задачами и значительно облегчали жизнь людей.

Древние люди заметили, что каждый камень имеет свою твердость. Тогда начали появляться и первые произведения искусства, а именно — наскальные рисунки. Некоторые камни позволяли откалывать от стен скалы кусочки и создавать рельефные изображения, а некоторые только окрашивали поверхность. Чуть позже, когда техника обработки камня усовершенствовалась, из него начали изготавливать предметы, которые применялись в обрядах.

Умение работать с камнем передавалось от одного поколения к другому, с каждым разом оно усовершенствовалось и становилось более популярным, появлялось все больше скульпторов. Особенно в этом деле преуспели древнегреческие мастера, которые сумели внести огромный вклад в развитие этого искусства и техники обработки природного камня. Наибольшей популярностью среди мастеров пользовался мрамор. Именно из него был сделан известный во всем мире храм богини Афины — Парфенон, который уже долгие годы радует людей. Нельзя не отметить и великого мастера Микеланджело, чьи работы с камнем поражают и по сегодняшний день. Но не только мрамор стал популярен среди мастеров по работе с камнем. Стоит так же вспомнить и такие величественные творения как египетский Сфинкс, который был высечен из целой скалы, огромные статуи Будды, которые разбросаны по многим уголкам Азии.

Художественная работа с камнем в России

Популяризация обработки природного камня не обошла стороной и Россию, в которой уже в 18 веке начали появляться так называемые камнерезные фабрики. Основными местами дислокации этих фабрик стали Алтай и Урал, где, собственно, и добывался камень. Некоторые из них можно посетить и сегодня, но они уже не функционируют.

В этот же период в царской России стали популярны и различные декоративные изделия из камня. В основном это были подсвечники и вазы. Некоторые вазы достигали огромных размеров (более метра в высоту и два метра в диаметре). Материалами для изготовления декоративных каменных предметов служили малахит, нефрит, яшма и другие полудрагоценные камни. Конечно, позволить себе такую роскошь могли далеко не все, поэтому особой популярностью предметы и украшения из камня пользовались у знати.

До начала 19 века обработка камня была очень тяжелым делом. Для того чтобы отделить нужный по размеру кусок, использовались специальные пилы. Во время распила камня под лезвие пилы сыпали абразив, который позволял ускорить этот процесс. Этот же абразив использовался и для шлифовки поверхности камня. Мелкие частицы камня и абразив смешивали с водой. Полученной смесью шлифовали камень, а для того, чтобы его поверхность блестела, использовали так называемую куклу, которая представляла собой войлочную подушку.

Так как процесс работы с камнем в это время был очень тяжелым и занимал огромное количество времени, многие мастера начали искать решение, которое бы позволило упростить работу. В решение этого вопроса огромный вклад внес Никита Бахарев — мастер по работе с камнем из Урала. Он самостоятельно придумал и сконструировал механизм, который позволял частично автоматизировать процесс работы с камнем. Его изобретением заинтересовались и другие мастера, и достаточно быстро этот механизм был установлен на многих фабриках. Чуть позже помощник и ученик Никиты Бахарева — Василий Каковин модернизировал этот механизм, и ручной труд, используемый для распила и сверления камня, значительно облегчился.

Обработка натурального камня сегодня

Сегодня техника работы с природным камнем кардинально изменилась и усовершенствовалась. Все камнеобрабатывающие заводы оснащены современным оборудованием, которое практически полностью исключает необходимость использования ручного труда. Исключения составляют лишь те случаи, когда для создания изделия требуются особые приемы, которые техника не может выполнять.

Фактура изделия из камня играет важную роль. Она помогает выделить всю красоту изделия. Выбор фактуры во многом зависит от того для чего будет использоваться изделие, в каких условиях, но немаловажную роль играет и порода камня. К примеру, граниту идет практически любой тип поверхности, а вот таким породам, как нефрит, оникс и мрамор, больше подходит полированная поверхность. В некоторых случаях имеет смысл создание нескольких типов фактуры на одном изделии. Фактура важна не только при изготовлении различных предметов интерьера из камня, но и при производстве декоративных отделочных материалов. Каждый вид фактурной обработки камня позволяет получить свой тип поверхности:

  • Полированная поверхность — абсолютно гладкая поверхность и отличается выраженным зеркальным блеском.
  • Гладкая матовая поверхность. По своему характеру похожа на полированную, но, в отличие от нее, не имеет зеркального блеска. На ощупь можно определить рисунок камня.
  • Шлифованная поверхность — ровная поверхность, но имеет небольшие равные по высоте выступы не более 0,5 мм.
  • Пиленая поверхность не подвергается какой либо обработке после машинной распиловки. Неровности такой поверхности могут достигать 2 мм.
  • Точеная поверхность — равномерно шероховатая структура с максимальной высотой неровности 5 мм.
  • Колотая поверхность — неравномерная поверхность с впадинами и выступами, которые могут достигать 20 см.


Наши работы

НОВОГОДНИЕ ЦЕНЫ НА МРАМОР ИЗ ИСПАНИИ